Сценарии / Когда уйдем со школьного двора (Сценарий выпускного вечера для старшеклассников)

Когда уйдем со школьного двора

(Сценарий выпускного вечера для старшеклассников)


Зал и сцена школы празднично украшены. На заднике сцены изображен символический колокольчик, олицетворяющий школьный звонок, сопровождающий жизнь ребят в школе все прошедшие годы. Звучит праздничная музыка мажорного настроения важно создать атмосферу радости,
праздничности и заранее не акцентировать на мотивах грусти расставания со старшеклассниками, не перенасытить праздник этим прощальным мотивом.
На заранее приготовленные места проходят под звуки музыки учителя, родители, гости, ученики. Из-за кулис на авансцену выходят ведущие: Он и Она. Музыка плавно под их шаги стихает.


Он.
Мчится время полным ходом, За собою нас зовет!
Пролетели год за годом Много дней уже и вот.. Она .
Наступает миг прощанья, Миг итоговой черты… До свиданья, до свиданья!


Он. Нас уводят и разводят наши мечты далеко друг от друга и от нашей школы, потому что у каждого мечта своя, каждый из нас выбирает свой путь


Она. Но сегодня последний наш вечер, который мы проводим все вместе. Последний раз у нас все общее — этот зал,музыка, настроение — и пусть сегодня у нас будет общей даже мечта! А помечтаем мы о нашей школе!


Он. И пусть в нашей общей мечте родная школа будет еще наряднее, пусть будет музыка еще звонче и веселее и ярче горят все огни!
Добавляется освещение, громко звучит праздничная музыка, которая становится тише на фоне слов ведущих. Пусть в нашей школе в мечте нашей работает сейчас свой радиоузел!


О н а А еще лучше — школьный телецентр!


Он. И вот мы уже не просто ведущие!


Она. А дикторы школьного телевидения!


Он. Итак, мы занимаем свои места перед телекамерами…


Она. И объявляем нашу телевизионную программу дня!
Перемещаются.


О н . Добрый вечер, дорогие зрители! Она. Добрый вечер!


Он. Разрешите познакомить с программой сегодняшнего вечера!


Она. Программу откроет репортаж из актового зала, где будет проходить торжественное вручение аттестатов об окончании школы.


Он. Затем вы увидите фрагмент ретроспективного показа
популярнейшей в прошлом телепередачи “От всей души”.


Она. Продолжит программу вечера передача «Для вас, родители!»


О н . Желающим предлагается музыкально-развлекательная праздничная шоу-программа с участием звезд нашей школы!


Она. Из школьной столовой будут транслироваться передачи «Смак» и «Пальчики оближешь»!


О н . А передача «О, счастливчик!» посвящается встречам с ребятами, только что получившими аттестаты об окончании школы. Состоится она, конечно же, значительно позже, а пока…


Она. Пока их нужно старшеклассникам вручить!


О н . И мы приглашаем вас всех посмотреть репортаж с торжественного собрания школы №… (называется номер своей школы) из актового зала


Она. Ведет программу директор нашей школы… (называет директора), в передаче также принимают участие… (называет учителей, гостей, которые участвуют в торжественном вручении аттестатов).


Музыка звучит громче, под ее звуки на сцену поднимаются названные люди, занимают свои места. Музыка стихает и вперед выходит директор.


Директор (примерный текст.)
Дорогие ребята, уважаемые родители наших питомцев, уважаемые коллеги и гости, я сейчас чувствую себя сродни дирижеру по возложенной на меня ответственности: по первому взмаху дирижера начинает звучать бессмертное произведение. Мой символический первый взмах ознаменует сейчас начало самого главного для каждого учителя праздника — праздника «Последнего звонка» Этот последний звонок подведет сейчас итоговую черту под нашими заботами, хлопотами, огорчениями и радостями, преодолением многих трудностей на пути, длиною в 11 долгих и прекрасных лет!
Я знаю, что этот «Последний звонок» является долгожданной и заветной мечтой каждого школьника, потому что птенцы всегда стремятся к тому, чтобы поскорее окрепли их крылья и поскорее взлететь над родным гнездом. Долго ждали наши дети этого праздника — и вот дождались. Но потому и хочется мне задержать немного свой дирижерский взмах, что миг, который после него наступит, будет рубежным для наших ребят, а привычный, надоевший, но такой родной и неповторимый школьный звонок прозвучит для них в последний раз… Все будет в их большой жизни: и звонки в институтах, и шум самолетов, и песни молодости, и зрелые заботы, радости, и звонкий смех их детей и внуков, только вот этого звенящего голоса своей родной школы они больше не услышат… Но как бы ни хотелось мне задержать время, приостановить этот важный момент — это невозможно… Праздник, посвященный «Последнему звонку» для выпускников 200…-го года, начинаем! Приветствуем виновников торжества! (Аплодирует.)


Все, присутствующие на сиене и в зале стоя встречают аплодисментами выпускников. Включается фонограмма Первого концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского. Под его звуки входят выпускники и занимают свои места на самом видном месте перед подростками пни на самой сцене, если она достаточно велика.
Музыка постепенно становится тише и на ее стихающих звуках от группы выпускников отходит один из них: юноша-выпускник, у которого в руках звоночек в виде маленького колокольчика. Выпускник поднимает руку, делая вид. что хочет позвонить, позвонить в последний раз.
Почти вместе с ним выходит и встает рядом девушка-выпускница и делает жест, останавливающий юношу.


Выпускница.
Дорогой наш прощальный звонок,
Подожди, подожди, не звони!
Память, сделай над школой виток,
Уведи нас в минувшие дни… Выпускник.
Прокрути пленку жизни назад,
Чтоб увидеть еще хоть разок,
Как когда-то гурьбой пацанят
Здесь свой встретили первый звонок!


Юноша и девушка подходят к своим ребятам-выпускникам, встают рядом с ними, а за кулисами в это время раздается тихий, мелодичный звон маленького колокольчика и на сцену выходит маленький ребенок с маленьким колокольчиком в руках. Он одет в костюм желтого звонка-колокольчика.


Малыш-колокольчик (позвонил в свой звоночек сначала.)
Я — ваш первый дружок! Я — ваш первый звонок! Я собрал вас когда-то На первый урок! Я увел вас от мамы, Увел вас от папы, Я трезвонил упрямо-Призывал вас за парты! За порогом остались родители, Когда шли вы за первым учителем!
Малыш снова звонит в свой колокольчик, звучит фонограмма песни «В первый погожий сентябрьский денек» — это «Школьный вальс». Его могут и исполнять дети, и танцевать на фоне песни детские танцевальные коллективы.
Под эту художественную заставку на сцену поднимаются первые учителя нынешних выпускников. Малыш-звоночек уходит. Они говорят о детях, какими выпускники к ним пришли когда-то, вспоминают реальные конкретные истории, детали, случаи — их узнаваемость вызовет особо теплые чувства у ребят и их родителей. Учителя дарят выпускникам их первые тетради, памятные вещи с той поры, желают им счастливого пути и фотографируются с ними на память отдельно от других участников.
Снова звучит мелодия «Школьный вальс», первые учителя отходят и занимают свои места, а в это время из-за кулис снова слышен звон колокольчика и на сцену выходит ребенок побольше ростом, тоже в костюме звоночка-колокольчика, который тоже звонит в свой звоночек.


Колокольчик (второй)
Я — озорной звонок, веселый! Я из начальной вывел школы И вас привел всех в пятый класс, Где встретили в те годы вас… (называет поименно учителей, которые были в средней школе классными руководителями, воспитателями и т.д. )
Учителя средней школы и первые классные руководители (по аналогии с выступлением предыдущих учителей) вспоминают свои памятные истории, связанные с нынешними выпускниками, преподносят им от себя памятные сувениры и т.п., тоже фотографируются вместе с выпускниками и занимают свои места под тихо звучащую музыку. А за кулисами снова слышен звонок и на сцену выходит девушка-девятиклассница.
Девятиклассница (звонит в свой колокольчик.) Палочки-крючочки, Первые звоночки-Все осталось позади, Мой звонок был впереди! Мой звонок тогда позвал, Словно на девятый вал, В класс девятый Вас, ребята, В море формул, теорем, В океан проблем и тем… И, чтоб в них не заблудиться, С курса вам в пути не сбиться, Вас по самым разным странам Повели в жизнь капитаны!


Звучит заставка из телевизионной игры КВН “Капитаны “, под нее выходят на сцену классные руководители ребят, которые сейчас их вели до самого конца учебы в школе. Девятиклассница тихо уходит со сцены, а классные руководители говорят о своих выпускниках.
Классные руководители могут исполнить для ребят свой номер на свое усмотрение.
Предлагаются эти строчки тоже на их усмотрение.


Моим ученикам
Итак, вы выросли, вы взрослые вполне,
И жизнь мечтами светлыми богата!
Но грусть и радость борются во мне,
Когда смотрю на вас сейчас, ребята…
Мне радостно, что вы так возмужали,
Что вместо несмышленышей-детей,
Которые меня здесь окружали.
Вы выросли в достойнейших людей!
Мне радостно, что общая дорога,
Которую все вместе мы прошли,
Дала поистине нам очень много,
Чтоб, не боясь, свой путь вы все нашли!
Мне радостно, что все вы так красивы,
Что вы в расцвете жизненной весны!
Что нет средь вас бездушных и спесивых,
И вы мечтами вдаль устремлены!
Я радуюсь мечтам вашим и планам,
И верю — вы пойдете далеко!
А грусть в душе, что подошла пора нам
Расстаться — ах, как это нелегко!
Мне грустно оттого, что ваши лица
Не буду больше каждый день встречать,
Мне грустно оттого, что время мчится
И никогда не повернется вспять…
Но для учителя такая грусть извечна-
В жизнь отпускаем вас, как в море корабли…
Несите в мир добро и человечность,
Чтобы гордиться вами мы могли!


Классные руководители уходят, занимают свои места, а на их место на сцену выходят те же, что и в самом начале, юноша и девушка — выпускники.


Выпускник. Вот и промелькнули кадры из нашего прошлого.


Выпускница. Вот. и снова привела нас память к нашему настоящему…


Выпускник. Настал черед прозвенеть нашему последнему звонку, после которого наступит наша встреча с будущим!


Выпускница. А будущее наше только тогда будет полным и прекрасным, если эхо прощального звонка будет связывать нас с памятью о прошлом, о школе, о вас, дорогие наши учителя, где мы ни будем, кем бы мы ни стали!


Поднимает свой колокольчик, звонит в него и этот звон подхватывает настоящий, громкий школьный звонок, громко снова звучит музыка Чайковского, под ее звуки выпускники вручают учителям цветы. Учителя могут занять места в зрительном зале, на сцене происходят дальнейшие необходимые перестройки, а под стихающую музыку на авансцену снова выходят телеведущие Он и Она.


О н . Итак, дорогие зрители, из нашего телерепортажа вы имеете возможность увидеть самое важное событие и самое торжественное в жизни школы — церемонию вручения аттестатов! Сайт “ВсеСценарии.Ру”
Снова музыка Чайковского. Проходит торжественное вручение аттестатов выпускникам — ее проводит директор и другие представители администрации. Эта церемония может проходить традиционным, привычным для каждой школы образом. Такая верность традиции здесь очень уместна. После вручения аттестатов выпускники, учителя, директор, гости занимают свои места в зрительном зале, а на сцене остаются все, кто занят в Следующем эпизоде.


О н . Продолжаем нашу телепрограмму.


Она. Предлагаем вашему вниманию фрагмент ретро-передачи «От всей души».
Тихо звучит лирическая музыка.


Он. От всей души, негромкими словами О ком еще сегодня нам сказать, Как не о вас, кто столько лет был с нами, Кто нас учил читать, писать, считать…


Она.
Кто вел нас в глубь и в ширь познанья,
Кто дали перед нами открывал!
Как нелегко сказать вам: «До свиданья!»
Как нелегко! Но этот миг настал…


О н . Настал миг, когда и на эту сцену мы вышли в последний раз.


Она. Вышли, чтобы перед дальней дорогой сказать вам самое сокровенное, самое задушевное… О н . И вот перед вами весь 11 класс!


Называет один из выпускных классов, и ребята в той или иной форме выступают для своих учителей в последний раз. Здесь могут звучать любые песни и стихи, слова пожеланий и откровения ребят — здесь и дорого будет то, что скажут и придумают они сами, без указки взрослых. Можно включить и известные стихи и песни об учителях.


Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться,
И только после этого — стать!
Он, даже если захочет, не спрячется:
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто на оркестр духовой!
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель — профессия дальнего действия,
Самая главная на Земле!


О н . Нашу программу продолжает телепередача «Для вас, родители!»


Она. Дорогие наши родители, с вами мы, конечно, сегодня не прощаемся, но с вами прощается сегодня наш школьный возраст, с вами прощаются школьные наши проблемы…


О н . С вами прощается проверка наших тетрадей, дневников, родительские собрания…


О н а . Но не радуйтесь! Вам предстоят с нами еще большие хлопоты и заботы, а пока…


О н . Передохните чуточку, хоть сегодня, сядьте свободно и спокойно послушайте песню, которую мы вам посвящаем! Песня для родителей.


Вы в детстве нас так бережно носили, И мы каким-то поняли чутьем, Что для того на свет и появились, Что для того на свете и живем…
Мы с ваших рук в большую жизнь спустились, И с первым школьным поняли звонком, Что для того на свет и появились, Что для того на свете и живем… Не знаем сами, с детством где простились, Теперь не с мамой за руку идем, Но для того на свет и появились, Но для того на свете и живем…


Всю доброту, что вы нам подарили, Мы нашим внукам в сердце донесем, Ведь для того на свет и появились. Ведь для того на свете и живем…
Песня исполняется выпускниками, юноши и девушки стоят попарно и держатся за руки. Исполнители песни уходят и остаются только ведущие, к которым вскоре присоединяются классные руководители.
Классные руководители обращаются к родителям со словами благодарности, поздравляют их и говорят о том, что школа свою задачу выполнила, и отныне выпускники поступают в распоряжение родителей, но «выпускник» — это инструмент тонкий и сложный, поэтому учителя вручают родителям «инструкцию» по пользованию таким тонким изделием.


Инструкция родителям по уходу за выпускником
Изделие «Выпускник» — сложное, синтетическое по составу. Оно синтезирует в себе тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей, поток средств массовой информации, собственные фантазии и мечты. В изделии «Выпускник» в равных количествах содержатся такие элементы, как: наполеоновские планы и неуверенность в себе, высокие мечты и страстное желание ничего не делать, прекрасный внешний вид и упаковка, под которой скрываются усталость от учебы… Именно в силу сложности своего состава и устройства изделие «Выпускник» требует бережного к себе отношения и соблюдения особых правил ухода за ним.


Итак, правила ухода за «Выпускником»:
1. Мыть изделие «Выпускник», иначе говоря «головомойку»
ему устраивать не рекомендуется, пока он сам не решит, как ему
устраивать свою дальнейшую жизнь.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая
внимания на его поведение, которое, порой, очень сильно
отличается от ваших представлений.
3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется
только в его прямом назначении, как-то: кормить, прогуливать,
развлекать и дать отдохнуть и отоспаться от страшных лет
недосыпания и каторжной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием
«Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него
покраснеет лицо, задрожат губы и изделие может утратить свою
природную привлекательность.
5. Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по
уходу за «Выпускником», то это изделие может сохраниться в
звании «Выпускник» еще очень долгое время после окончания
школы и ничто не будет угрожать ему стать студентом или
работать в другом качестве.


Родителям вручаются шуточные инструкции под веселую музыку, здесь же им вручаются и «Свидетельства об окончании… — это тоже шуточные тексты. На момент их вручения нужно подобрать и включить веселую музыку.
Учителя или представители администрации вручают свидетельства.


Свидетельство об окончании средней школы № … серии… от 20… года.
Выдано гражданину родителю с общей фамилией Многострадальный, которого удостоверяют в том, что вы вместе со своим ребенком поступили в среднюю школу №… в 19… году и вместе с ним же, не взирая на его оценки и поведение, успешно закончили нашу школу в 200… году. В ходе обучения вы сдали на «отлично» такие предметы, как поведение, терпение, уважение к учителям, помощь школе, стремление к знаниям, труд.
Свидетельство также удостоверяет право гражданина родителя на дальнейший широкий выбор его жизненного пути.
« дата » 200… года, г. Витебска, школа №…


Она. В нашей программе принимают участие и сами родители выпускников.


О н . Перед вами выступают (называет родителей, которые произносят слова поздравления ребятам и учителям и в конце дают администрации школы шуточные расписки в получении «Выпускника».)


Расписка родителей
Мы, ниже подписавшиеся родители сегодняшних выпускников школы выдаем расписку школе в том, что мы действительно получаем в 200…-м году назад своих детей, сданных в школу в 19… году, на временное хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет, но есть благодарности и весьма большие! Родительский комитет по приемке детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем назад — крупногабаритных, а их значительно сложнее прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование!
Но тем не менее, глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество от этих благ, глядишь, что-нибудь выделит и родителям…
За сим благодарим и подписываемся: Мамы, папы, дяди, тети, дедушки, бабушки выпускников 20…-го года.
« дата » Родительский комитет по приемке детей назад.


О н . Ну, а теперь мы переключаем нас на программу, в которой участвуют все звезды нашей школы


Она. Вашему вниманию предлагается праздничная концертно-развлекательная программа, в которую включены все лучшие творческие силы от всех классов нашей школы. Приветствуем наших звезд!


О н (после концерта). А теперь, дор°™е телезрители, вы можете включить любую программу по своему выбору и даже оказаться по своему усмотрению в разных студиях нашей школы, где можете принять участие в телепередачах: «Смак», «Пальчики оближешь», «О, счастливчик!» и Других молодежных программах. Вы можете принять участие в игровых, танцевальных, развлекательных передачах!


Она. Всего вам доброго, дорогие друзья, а мы с вами на сегодня прощаемся! До новых встреч!
Все переходят в банкетный зал, где идёт свободное общение, которое в каждом случае носит свой колорит и характер, затем на других площадках школы проходят игровые, танцевальные и развлекательные действа.


По мотивам материалов Н.Опариной

9 комментариев 36366 просмотров

Отзывы:

Мария → очень оригинально, спасибо!!!!
лджь → ждл
Светлана → Свежо, интересно, оригинально, весело. Спасибо.
Анна  → Очень понравилось
Фируза → Интересный сценарий, мне понравился,спасибо!
Ирина → Как я люблю такие шуточные всячины!!!!
Спасибо большое! Очень хотелось бы придумать шуточный диплом!
Какие вы молодцы! С искренней благодарностью! Ирина
Лилия → Долго искала новые идеи - наконец нашла. При много благодарна!
Ольга → СПАСИБО!
наталья → Отлично!!!!! СПАСИБО!!!За интересные идеи.

Оставить отзыв

Имя
Комментарий