Газета "Знамя юности" / Проблемные СТО

Проблемные СТО

Автолюбители, которые в минувшем году ремонтировалимашины на некоторых частных станциях техобслуживания в Витебске, не могли рассчитывать на качественный ремонт своих железных коней. При этом сами автосервисы порой становились источниками незаконного обогащения для их работников. Такие выводы напрашиваются по итогам очередной проверки Комитета госконтроля Витебской области.

Так, некоторые СТО предоставляли услуги без сертификатов соответствия.

- Этот документ выдается станции, исходя из наличия на ней определенного оборудования, уровня подготовки сотрудников, — говорит начальник отдела Комитета Госконтроля Витебской области Николай Клецко. – Иными словами, если СТО берется за работу без сертификатов соответствия, то велика вероятность, что она будет сделана некачественно.

Впрочем, не исключено, что ремонт машин без разрешительных документов происходит с целью дополнительного заработка сотрудниками автосервисов. По словам проверяющих, пять станций техобслуживания города в минувшем году предоставили услуги без сертификатов соответствия на общую сумму 25,6 миллионов рублей.

А самый распространенный механизм теневого бизнеса на СТО – это обслуживание автомобилей с нарушением порядка оформления документов при приеме заказа. Или же вообще без заполнения заявок и заказ-нарядов. К примеру, на станции ОДО «Инжавтосервис» во время проверки находилось девять неоформленных машин. Примерно схожие картины сотрудники КГК увидели на «СТО-2009» и на ООО Техноторговый центр «Вестсервис».

- Когда станции техобслуживания принимают автомобили без оформления документов, тоденьги за оказываемые услуги могут проходить мимо кассового аппарата — говорит Николай Клецко. – То есть у работников автосервиса появляется возможность эту выручку класть себе в карманы, уходя от налогообложения. Аналогичная ситуация происходит, когда изменяется законный порядок оформления заказов. К слову, на станции «Автокансервис» мы разговаривали с автолюбителем, который утверждал, что заплатил за ремонт своей машины на этой СТО 205 тысяч белорусских рублей, а по документам, предоставленным нам в автосервисе, получалось – 165 тысяч.

Резюмируя проверку, Николай Клецко замечает, что выявленные нарушения стали возможны из-заотсутствия контроля в городе над деятельностью автосервисов со стороны местных органов власти и центра стандартизации и метрологии.

Собкор газеты «Знамя Юности» по Витебской области Евгений Карпас

9063 просмотра

Оставить отзыв

Имя
Комментарий