Члены клуба «Автовитязь»


Члены клуба «Автовитязь»

Классика всегда в моде, в том числе и старинные автомобили. В Европе специально для них придумали термин «олдтаймер», а в России – «авторетро». Кадиллаки и мерседесы, запорожцы и волги, сошедшие с конвейера еще в начале прошлого века, – предмет антиквариата и заветная мечта коллекционеров всего мира.

Последние выкладывают за такие машины внушительные денежные суммы. Но «готовый» олдтаймер, отреставрированный для тебя за деньги – это одно. Восстановить раритетную машину собственными руками – совсем другое, уверен руководитель областного культурно-исторического клуба «Автовитязь» Евгений Смольский. Для него и его ребят реставрация стала не просто хобби, а важной частью жизни.

– Клуб возник всего три года назад, но в нем уже немало участников, – говорит Евгений Михайлович. – Это люди, объединенные общим интересом и страстью.

Евгений признается, что его всегда, как магнитом, тянуло к старым авто. Получается, что «Автовитязь» – реализация давней детской мечты.

Клуб представляет интересы Витебщины на республиканских, международных выставках и соревнованиях, занимается популяризацией и возрождением автонаследия Беларуси. Кроме того, ребята участвуют в автопробеге «Дорогами памяти», регулярно ездят по разным историческим местам.

С удовольствием посещают они и «Олдтаймер-Галерею» Ильи Сорокина в Москве, музей «Авторевю», выставку Вадима Задорожного… Ценители раритетов знают: в этих местах можно встретить машины, выпущенные всего в нескольких экземплярах.

– У нас тоже есть необычная «машинка», – руководитель клуба не без гордости показывает мне «Москвич-407» купе 1962 года выпуска. Таких авто на территории СССР было всего два, и участвовали они в кольцевых и ипподромных гонках. Оригинальные автомобили давно переплавили на металл, но для фанатов олдтаймера это не помеха. В Москве модель воссоздали отец и сын Кирилловы. Символично, что за второе авто взялись белорусы. Евгений Смольский и его ребята делают все своими руками, начиная от корпуса и заканчивая «начинкой» будущей гоночной красавицы. Правда, планируется несколько осовременить и ускорить ее: вместо 45 лошадиных сил поставить мотор на все 95. К лету олдтаймер должен быть на ходу.

Оказывается, восстанавливать машины можно по-разному. Наиболее ценятся аутентичные автомобили, но популярны и так называемые «монстры» с ультрасовременными характеристиками и старинной «внешностью». В перспективе Евгений собирается создать интересного «монстра» из «Волги-21».

А раритетный «Москвич-401» уже сегодня сияет во всем своем отполированном великолепии, радуя жителей и гостей Витебска. Завидев машину на улицах города, они реагируют очень бурно – машут руками, улыбаются, снимают на камеры мобильников. Некоторые даже просят сфотографироваться на ее фоне.

– Приятно, что люди не остаются равнодушными к красоте олдтаймеров. Многие видят такие авто впервые, для кого-то это словно весточка из далекого детства, – говорит Е. Смольский.

Информацию об автомобилях он и другие члены клуба собирают буквально по крупицам. Выходные Евгений посвящает поездкам по деревням. Благодаря подсказкам их старожилов нередко отыскивались трофейные авто. Выяснялось, что они попросту врастали в землю в местах былых военных сражений.

Такова история находки «DKVF-8» 1935 года, который стал настоящим символом клуба. Фантазия руководителя «Автовитязя» превратила остов олдтаймера в оригинальный уличный светильник.

– Старинные авто не должны коротать свой век, догнивая в гаражах, медленно превращаясь в груду металлолома, – убежден Евгений.

Его давняя задумка – создать в Витебске реставрационный центр и музей олдтаймеров, который помог бы спасти раритеты от неправильного хранения. Кроме того, важно, чтобы машинами смогли бы любоваться все желающие.

В личной коллекции Евгения – четыре автомобиля. Среди них – легендарная «эмка», или «черный воронок». Несмотря на свою печальную репутацию, «ЭМ-1» – один из признанных шедевров советского автомобилестроения, объяснил собеседник.

Чтобы полностью восстановить машину, придется серьезно потрудиться. И наравне с парнями ее тюнингом займутся школьницы Наталья Жданова и Татьяна Ровба, а также художница Татьяна Горбатенкова.

– После реставрации в салоне станет намного комфортней. Мешковину в обшивке дверей и сидений заменят крем-кожей, добавят в авто максимум хрома и красного дерева. В салоне «воронка» появится и совсем неожиданная деталь – мощнейшая встроенная стереосистема. Чаще всего доноситься из нее будут хорошо знакомые мелодии прошлых лет. Вот такой непростой вариант возвращения из небытия.

Анна Наумова, фото автора, «НС».

1 комментарий 7969 просмотров

Отзывы:

Виктор → Подскажите, как можно связаться с Евгением Смольским?! Очень нужно!

Оставить отзыв

Имя
Комментарий